Monolith S&S

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Monolith S&S » Тактика и стратегия » Начинаем играть орками (гайд по сбору ростера на 1000)


Начинаем играть орками (гайд по сбору ростера на 1000)

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Почитал соседнюю тему Lt.Alex (респект автору!) и понял что надо подобное сочинить и за орков. Тем боле уже ко мне поступали с клуба подобные вопросы.
Здесь я предложу свой ростер на 1000 очков веселой зеленой братией. Этот ростер ни в коем разе не претендует на турнирное ногибание отцоф, но тем не менее этот ростер:
- валидный по всем правилам;
- может еще очень и очень поспорить с противниками;
- научит новичка играть главной силой орков и на столе, и по бэку - толпой вселых улюлюкающих бойзов;
- почти без изменений будет входит в расширенные армии орков на 1500+ очков, т.е. из этого ростера почти ничего не прийдется выкидывать, только докупать новое.

Собственно, сначала выкладываю ростер, а потом его описание по тактике и реальным деньгам:

1 Big Mek - Warlord (HQ) @ 90 Pts
     Choppa; 'Eavy armour; Kustom Force Field

10 Lootas (Elites) @ 150 Pts

10 Lootas (Elites) @ 150 Pts

10 Gretchin (Troops) @ 40 Pts

     1 Runtherd @ [10] Pts
          Grabba Stikk

29 Ork Boyz (Troops) @ 220 Pts
     Choppas; Sluggas

     1 Nob @ [46] Pts
          Power Klaw; Slugga; Bosspole

29 Ork Boyz (Troops) @ 220 Pts
     Choppas; Sluggas

     1 Nob @ [46] Pts
          Power Klaw; Slugga; Bosspole

1 Dakkajet (White Dwarf) (Fast Attack) @ 130 Pts
     Twin Supa Shoota (x3); Fighta Ace

Models in Army: 93
Total Army Cost: 1000

Что мы имеем:
-два пятна бойзов, т.е. 60 моделей, основа нашей армии, два больших зеленых кулака, которые выбьют дурь из любых терминаторов, байкеров, монстров и прочего. Зачем так много? Ну во-первых, это орки, их мало быть не должно. Во-вторых, половина все равно не дойдет... да, орки учат спокойно относится к боевым потерям :) В-третьих, именно пятна орков позволяют вам не просто поиграть в вархаммер, а заодно накачать бицепсы, переставляя всю эту ораву каждый ход.
На самом деле 30 бойзов с чаржа выносят почти любой отряд противника, это неимоверное количество атак. К тому же очень приятно кидать 120 атак. Любой противник, мало играющий с орками, впадает в панику просто от такого количество кубов. А ведь это не просто 120 атак, это по большинству противников порядка 30 вундов! Тут уже все равно какой сейв у противника, пусть это будут даже терминаторы с 2+, при таком количестве кубов единички все равно будут. Собирать бойзов с шутами (аналог болтера, но ассолтный) или с чоппами+слагами (оружие ближнего боя + пистолет, т.е. парное) не особо важно, играют оба варианта. Лично я предпочитаю старые добрые чоппы - лишние 30 ударов с отряда никогда не помешают.
К тому же, обязательно в каждом отряде должен быть ноб с клешней. Клешня - это павер фист, в нашем случае, с чаржа это будет 4 атаки с 9 силой - именно так пятно бойзов сможет шатать среднюю технику, дредноуты, да и с ап2 приятно добивать тех же терминаторов. К тому же я считаю обязательным давать каждому нобу палку босса. Рано или поздно в отряде останется меньше 11 моделей, мы потеряем фирлес, а потом и провалим мораль. Палка босса позволит нам перебросить проваленную мораль и остаться в бою. А еще этот отряд скорит точки.
Этих двух отрядов нам хватит чтобы выполнить требование в 2 трупсовых юнита. Но я считаю обязательным брать в ростер отряд гретчинов. Почему? Да потому что это самый лучший скоринг во всей игре! 11 моделей за 40 очков, да еще с реролом проваленной морали. Учитывая высоту гретчинов, их не видно за большинством терейна (в том числе и за забором), а значит по ним вообще нельзя стрелять. Гретчины в нашей армии больше ничего не делают, поэтому ими не жалко залегать. В добавок, о существовании гретчинов, противник обычно вспоминает только под самый конец игры, когда уже и пострелять особо ему нечем (ведь всю игру он будет занят другими нашими отрядами). В 3/4 моих игр гретчины спокойно досиживали до конца игры на точке, что в 4 из 6 миссий дает нам больше шансов на победу.
В раздел HQ мы берем самого дешевого и доступного из полезных героев - это мек с Custom Force Field, в народе КФФ. Эта штука дает каждому отряду в 6" от мека 5+ кавер-сейв. Причем в пределах этих 6" достаточно быть всего одной моделе отряда, чтобы ВЕСЬ отряд получил сейв. КФФ распространяется на 6" даже если Мек сидит в транспорте. КФФ распространяется на флаеры. КФФ это круто! Главный минус наших бойзов - это то что ими надо через все поле дойти до противника пешком, терпя бешенный обстрел со стороны противника. Идущий же в этой толпе мек с КФФ раздает обоим отрядам кавер сейв 5+ в чистом поле, что значительно повышает нашу живучесть и скорость (ведь нам уже не надо маневрировать так, чтоб прятаться за терейном).
Далее, в элиту мы берем два отряда по 10 лутазов. Этот тот юнит, без которого не обходится сейчас ни один ростер орков. Эти парни любят стрельбу. Нет, они обожают крутую стрельбу, так как больше никто ее не обожает. Эти парни делают д3 выстрелов в ход, т.е. при большом везении они выдадут 30 выстрелов с 7 силой на 48". Это наше ПВО, это убийцы элиты, убийцы монстры. Они вообще расстреливают все, кроме 14 брони. А 13 броню они снимают глансами. А так как у орков второй баллистик, при первой же опасности можно спокойно залегать и получать прибавку к кавер-сейву, потому что снепшотами они попадают не особо и хуже. В отряде может быть 5-15 моделей, но брать больше 10 не советую, так как они станут фирлесными, а значит не смогут залегать. Ну а меньше 10 тоже особо смысла нет по очевидным причинам.
Ну и в фаст атаку я советую купить даккаджет. Этот самолетик нам подарили относительно недавно, не всегда их добавляют в классические орочьи ростеры, но я считаю что он того стоит и свою стоимость отрабатывает всегда. с улучшением аса и установкой дополнительной пушки мы имеем 3й балистик по земле и небу, 9 спаренных выстрелов с 6 силой и 4 ап + пиннинг. А в ход, когда мы объявляем вааах количество выстрелов удваивается, то есть сделаем 18 выстрелов!
Тактика особой хитростью не отличается, поэтому прекрасно подходит для новичков. Два отряда бойзов во главе с меком приближаются к врагу и потом его выносят и захватывают его точки, гретчины лежат на нашей домашней точке, лутазы и даккаджет обеспечивают плотной огневой поддержкой и по небу, и по земле.

Собрав эту армию, орководу нужно задуматься о последующем развитии своей армии. В реалиях 6й редакции в той или иной степени играют 3 кардинально разных ростера (хотя их можно как-то комбинировать):
-продолжать расширять количество орков: взять еще 30 бойзов, добавить больше лутазов, можно взять артилерию (Big Gunz, название-то какое романтичное!);
-развиваться в сторону быстрой армии, взять нобобайкеров, которые будут нашим ядром, добавить к ним немного техники, штормбойзов, простых байкеров, дефкопты, но тут всё будет крутиться вокруг нобобайкеров и босса на байке;
-армия на вагонах, там тоже нужен мек с кфф, очень желательно наличие меганобов;
-ну и обходной путь, задуматься о союзе с другой рассой. Второй уровень союза у нас с Имперской гвардией, Тау, Некронами, Космодесантом хаоса - все эти фракции могут нам предложить много вкусного в качестве союзников.

Так же при увеличении ростера обязательно придется задуматься о фортификациях. На мой взгляд оркам подходит только Aegis Defence Line и Skyshield Landing Pad.

А теперь по стоимости в реальных деньгах (по ценам ToyLand на 05.06.2013):
-Big Mek with Kustom Force Field - 215 грн
-5х Ork Lootas and Burnas 250x5=1250 грн (из коробки собирается только 4 лутазы/бурнаша + маленький и пока не нужный мек)
-6х Ork Boyz 275x6=1650 грн (из коробки собирается 10 бойзов и ноб, присутствуют все возможные варианты варгира, кроме ненужной биг чоппы для ноба)
-Ork Gretchin 165 грн
-Ork Bommer 420 грн
Итого: 3700 грн.
Да, сумма выходит внушительная, орков тяжело собирать, и самое противное - особо не упростишь эту задачу. Покупать стартер 5й редакции Assault on Black Reach я не советую. Баттлфорс орков тоже не совсем интересен: там 2 коробки бойзов, 1 коробка байкеров и 1 тракка. Последняя имеет красивую модель, но абсолютно бесполезна в текущих реалиях игры. А 2х бойзов и байки по отдельности стоят почти на 100 грн дешевле батлфорса.

Отредактировано Asadjud (2013-06-05 12:48:54)

+5

2

А лутазов поконверсить из обычных бойзов можно? путем добавления всяких больших пушек, так отряд в 2 раза дешевле получится, или это хрень?

0

3

Я бы уточнил, что 120 атак - это теоретический максимум. На практике редко когда все модели такого большого отряда войдут в хтх на первый ход.

0

4

Nix написал(а):

Я бы уточнил, что 120 атак - это теоретический максимум. На практике редко когда все модели такого большого отряда войдут в хтх на первый ход.

да им и так хватит атак чтобы чтобы допустим отряд терминаторов сожрать в хтх, орки на малый формат грозный соперник. Армия из 93х моделей - это бешеная толпа)))

0

5

А вообще, надо по гвардии что-то такое написать. Только вот "гвардия" и "дешево" - это блин слова-антонимы :)

0

6

Nix
116+4 клешни - это теоретический максимум, и да, крайне редко мы увидим столько кубов. Но даже 80+4 - это страшно.

Lt.Alex
Конверсить для новичка - дело сложное и непривычное :) К тому же я слабо представляю, как из тех литников, что будут куплены у новичка, можно законверсить лутазов с их БОЛЬШИМИ дефганами. Можно сделать конечно вариант как у Андрея, но это 1)на любителя 2)требует кучу разных битсов, навыков и фантазии, что опять же не особо подходит новичку.

0

7

Забыл добавить. Можно начать с армии на 750 очков, убирается 4 лутаза, 10 бойзов и самолет:

1 Big Mek - Warlord (HQ) @ 90 Pts
     Choppa; 'Eavy armour; Kustom Force Field

8 Lootas (Elites) @ 120 Pts

8 Lootas (Elites) @ 120 Pts

10 Gretchin (Troops) @ 40 Pts

     1 Runtherd @ [10] Pts
          Grabba Stikk

24 Ork Boyz (Troops) @ 190 Pts
     Choppas; Sluggas

     1 Nob @ [46] Pts
          Power Klaw; Slugga; Bosspole

24 Ork Boyz (Troops) @ 190 Pts
     Choppas; Sluggas

     1 Nob @ [46] Pts
          Power Klaw; Slugga; Bosspole

Models in Army: 78
Total Army Cost: 750

А теперь по стоимости в реальных деньгах (по ценам ToyLand на 05.06.2013):
-Big Mek with Kustom Force Field  215 грн
-4х Ork Lootas and Burnas 250x5=1000 грн
-5х Ork Boyz 275x6=1375 грн
-Ork Gretchin 165 грн
Итого: 2755 грн, т.е. на тысячу гривен дешевле ростера на 1000 очков, прим этом на формат 750 вообще сложно такой армии что-то противопоставить без заточек.

Отредактировано Asadjud (2013-06-05 14:34:04)

0

8

Отличный гайд. Написано грамотно и с душой. Видно, что человек действительно любит свою армию :cool:

0


Вы здесь » Monolith S&S » Тактика и стратегия » Начинаем играть орками (гайд по сбору ростера на 1000)