Обнаружил самое большое изменение в механике ролевой. Пока это только гипотеза, но я пока опровержений не видел - одни подтверждения. Сегодня проверю более точно.
Суть такова: уровень скилла влияет только на доступность перков. Это всё.
То есть, не влияет на эффективность их использования. Броня хоть при скилле 10, хоть при скилле 100 будет давать одинаковый бонус к армор класу. Зелье сваренное с любым значением скилла будет давать одинаковые эффекты. Фаербол кастить хоть с Дестракшн 30, хоть 100 - наносит повреждений одинаково и маны стоит одинаково.
НО. Все эти вещи теперь регулируются перками. И естественно, так как там дерево, больший скилл похволяет взять перки более высокого уровня из дерева этого скилла. В том числе бонусный домаг для фаербола, бонус к броне, бонус к эффектам зелья и т.п.
Так что архетип персонажа теперь определяют по большей части именно перки - куда они вкачаны. Их там 200+ (надо сегодня посчитать точно), а уровней по идее можно набрать "теоретически неограниченно", но писали что на уровне 50-60 прогресс резко замедлится. Ну да задроты такие задроты...
В принципе, есть ещё одна вещь на которую как-то влияет скилл - это скорость поднятия уровня. Я так понял, ап скилла 20 -> 21 прибавит к прогрессу до следующего уровня меньше чем 75 -> 76. Но это влияние незначительное (разницы огромной я как-то не заметил). Всё равно по факту можно рассчитать со стартовых скиллов сколько уровней можно поднять, если прокачать всё и вся до 100. Только данные нужны... Чисел там мало показывают в плане прогресса кача. По-моему, на каждый следующий уроень и апов нужно больше (что логично).
Да, ещё. Приближаюсь к 30му лвл. Очень явно видно, что ассортимент магазинов зависит от моего уровня, и лут тоже. Опять же, не везде поголовно. И слабых противников хватает - не бегают все бандиты поголовно в даэдре и стекле как было в обливионе. Вот с доступностью спеллов на продаже - сложно сказать... Вроде бы зависит от уровня, это почти наверняка. Может быть, зависит еще от уровня скилла - кажется, в продаже больше высокоуровневых спеллов того что у меня хорошо поднято. Короче, там какая-то с этим сложная корреляция. Невидимость уже есть, читерской назвать нельзя (что-то использовал, скастил или врезал - она спадает), но смыться помогает. Хамелеона и парализации не видел (второе - только в свитках и один непись кастовал при мне по квесту), это настораживает. Может они на мастерском уровне только, я максимум только экспертные спеллы видел (предыдущий), и кстати робы тоже "экспертные" - наверное тут такая же привязка по уровню.