Во-первых, внимание - СПОЙЛЕР!
Так, со спойлерами покончили, теперь об игре.
Кстати, пока не забыл. Могу же ещё и скринов сделать. Пишите свои заявки, мальчики и девочки (кого я обманываю) мальчики! Встроенной возможности снимать скрины, увы, нет. Но могу сфоткать планшетом. Главное пишите на чо хотелось бы посмотреть. Лучше что-то статичное, не шибко-то удобно в бою держать и джойстик и планшет... Если сильно хотите - могу хоть видео снять. Небольшое.
Вафля:
Генерёжка перса. Выбираешь только расу и имя. Расы те же, имя любое. Ну само собой, настраиваешь внешность - куча ползунков, шрамы, боевые раскраски, кой-какие чисто расовые жидовские отличия типа клыков и шипов. Плюс каждая раса, как и раньше, получает некие плюшки - активные и/или пассивные. У моего Бретонца, к примеру, 25% резист к магии (пассив) и на время 50% впитывание летящего в него непотребства магического характера (актив). Ещё разные расы стартуют с чуть-чуть разными скиллами, но там разница мизерная и быстро сгладится. Качать же можно что угодно
Подчеркну - статы (силу, ловкость, удачу) выкинули НАХЪ и слава богу. Специализации и выбора "первичных" скилов тоже нет. You are what you eat do. Знаков зодиака тоже нет, они выбираются прямо в игре - какой камень клацнул, такой тебе знак в данный момент и "покровительствует", тоже принося каике-то мелкие плюшки. К примеру, возле самого старта три камня. Повышают на 20% раскачку воинских/маговских/роговских скилов соответственно. Да, скилы всё так же делятся на категории.
Да, теперь к каждому скиллу привязано типа дерево талантов - туда и вбрасываем перки. Меняют отношение к скиллу и его функционал радикально, это реально серьёзная заточка. Теперь архетип определяют скорее не раскачанные скилы, а то куда вкачал.
Мир качается. Тут по ходу как в третьем фоле. Есть зоны с фиксированным уровнем, есть с "плавающим". Самому это определить пока тяжело (я всего-то 6-й), но так неоднократно писали в интервью. Был момент, когда я залез в двемерскую (!) руину, и там были неприятные мобы. Один на один я их более-менее выносил, два - и ваше очко уходит в зрительный зал. Вампирский тип один тоже был ппц крут, пришлось атронарха огненного (кстати, очень няшный) вызвать чтобы его завалить уверенно.
Ещё кстати по визуальному - призванное оружие выглядит АХУЕННО. Я в обе руки брал призыв меча (спеллку), и вызвал себе два светящихся призрачных ятагана, с которых такая фигня типа эфира стекает и улетает. Удар обоими сразу - особая комба, машет нидайбог. Но у меня маг, а не боец. Правда пока не нашёл где бы на их урон посмотреть... В инвентаре вроде не появляются. Призывать доспехи еще не пробовал - не нашёл пока сами спеллки.
Тот кто во вне:
Система создания чара - выше уже, по сути, ответил. Ещё добавлю что откровенно урода сделать так же тяжело, как в обливионе красавца. Все модели персонаей и анимации изменились в ПИЗДЕЦ какую лучшую сторону.
При левелапе выбираешь куда добавить 10 очков - хп, мана, стамина. И один фит получаешь. Когда и куда его влить - как хош, можно оставить валяться, они накапливаются без проблем.
Хардкор в бою ещё какой. Раньше просто махал железякой как дурак, а тут каждый удар/выстрел имеет некислое значение. Динамика другая, стамина улетает быстро - а без нее слабоэффективно бить. Есть система "фаворитис" - игра на паузу ставится, и из списка очень просто выбираешь что хочешь поставить в правую и левую руки (у меня это курки на джойстике). Так что резко менять тактику и доступные сейчас спеллки/оружие можно и нужно. Не знаю, можно ли в список лечилки запхнуть - надо будет проверить. Кстати лечилки мгновенного действия, так что затарившись бутылками становишься очень тяжелоубиваемым. Если какой-то лимит и есть - я его пока не видел. Полинвентаря еды сожрать тоже вариант, она понемногу восстанавливает (бутылки лучше, приготовленная еда тоже).
Магия. Тут могу написать дохера, ибо играю магом фактически. Школы: Alteration, Illusion, Restoration, Destruction, Conjuration. Enchantment - не совсем школа, управляет собстно зачарованием предметов как в Морровинде.
Alteration - всякая там могическая зощита, паралич сюда перекочевал. Кстати некоторая защита - активная, типа врубил щит (держишь и он жрёт ману) - поглощает то что летит.
Illusion - невидимости, calm, rage и так далее. Кстати, вариант скастить rage втихаря на кого-то посреди города, он набросится на кого попало - стража и жители его заклюют. Тебе - ничего, главное чтоб не увидели как ты кастишь.
Restoration - лечение (внезапно, угу), какие-то бафы и плюшки в бою.
Conjuration - вызовы всякой нечисти, зомбей, атронархов, оружия.
Вроде ничо не забыл... Мистицизм умер, его останки раскидали по другим школам. Левел у меня низкий, голды маловато - сильно много спеллов пока заценить не удалось. Даже открытие замков пока, на удивление, не обнаружил. Приходится колупаться отмычкой, благо, случайное поднятие "ненужного" мне скилла меня вообще не напрягает. Это вам не Обливион, блеать! Там целые расписания по "тренировкам" делать надо было, чтоб оптимально. А тут идёшь себе и потихоньку растёшь.
Во всех магшколах есть фит, который при двойном касте одного и того же усиливает эффект (или продлевает). Тоже небесполезно.
Мир. Не знаю точно что ты подразумеваешь под "живее", но уж точно куда интереснее наполнен чем сплошные пустоши третьего фола. Да и вообще красиво... При близком рассмотрении качество текстур удручает, но картинка в целом приятная, особенно учитывая что смотря вдаль, смотришь не просто на задник а на то место куда можешь своими кривыми ковылялками ПРИЙТИ, блеать! Было бы желание. Живтоне бегают, позёмка снежная летает, травка зенелеет, солнышко блестит. Снежные бури - ппц, нихрена не видно почти, только совсем близко. Это реально круто.
Рядовые NPC версус игрок - такое не проверял. Но меня поразило когда я выкинул кучу какого-то хлама в таверне и сидящий там эльф презрительно заявил типа "Меня так кумарит местный обычай выкидывать всякий мусор где им вздумается". Так что реакция однозначно есть, просто пока сильно не проверял.
Экономика - такое ещё не пробовал. Профами не занимался почти, только смотрел как в кузнечестве крафтится (просто по рецепту плюс отдельно улучшение, тоже по рецепту стат поднимает).
Вырубка леса - туда же. Специальный топор раздобыл, ещё не пробовал. Сейчас хочу подраться с драконом, поэтому немного копаю основной квест. Наверняка натравят же.
Инвентарь. Сделано своеобразно, без таблиц. Всё довольно удобно разбито на категории - шмот, оружие, книжки, жратва, ингредиенты (алхимические, тут оно строго отличается от жратвы) и т.п. Навёлся на что-то в списке - показало в деталях, можно повертеть, позумить, почитать статы (коих для оружия очень мало, только "урон", вес и стоимость - неясно это урон "средний" как ДПС или за удар, потому что скорость нигде не написана). Оружие и броня не портятся - ремонт умер. И хрен с ним. Да, таки может потребоваться какой-то предмет рассмотреть и повертеть в инвентаре по заданию.
Линейность - её нет. Вышел и пошёл. Сначала чутка рэйлроадят конечно, типа завязка + туториал, максимум минут 30 игры если всё обшаривать и идти медленно. Вроде есть намёки что и по главному сюжету будет какой-то выбор. В квестах выбор уже был, как поступить. Кстати, дейдрические статуи и их задания - есть Кто хочет спойлер кто и какое задание (и награда) - пишите в личку.
Тёмное Братство пока не нашёл Сильно не искал, честно говоря. IGN недавно про их первый квест у себя писали, может там есть и про то как их найти - но я хочу сам. Не читал, ибо там тяжёлые спойлеры (слава богу, в начале статьи предупредили). Искать буду обязательно, хотя бы просто чтоб найти - заданиями уже с компа буду "основным персом" заниматься.
Питаться/спать не надо. По крайней мере, мне об этом ни разу не говорили. Никакой "хардкоре моде" как в нью вегасе тоже не предложили. Видимо, непопулярный оказался. НО - если поспал в кровати, все скилы растут на 10% быстрее в течение 8 часов. Мелочь, а приятно.
Впечатления. Игра сделана отлично. Есть мелкие неудобные моменты с недостатком информации (к примеру, у торговца не показано какие спеллки я уже знаю - я что их все помнить должен?! они в книжках покупаются и учатся, зачем мне дубликат - хз). Красиво, интересно и ненапряжно. Менюшки по сравнению с обливионовскими "бамажками" - закачаешься. Скиллы и перки - звёздное небо с созвездиями, всё анимировано и динамично. Карте - с высоты птичьего помёта, тридэ с горами и всем остальным, даже погоду видно! Системное меню построже, конечно. Про инвентарь уже написал.
Пока вот так. Спрашивайте ищо, буду уточнять что не ясно. По вампирам есть полный набор что получаешь - я выписал, интересно - выложу. Неизвестно пока, есть ли стадии как в обливионе, или всегда одинаково. Кровушку пить пока тоже не принуждали. Сёдня попробую, авось ещё бонусов дадут! И не забывайте про возможность скринов.
Отредактировано Tixed (2011-11-03 11:16:10)