Не вижу никаких причин по которым юнит, высадившийся или выпавший из техники на ходу оппонента, не может чарджить на свой ход (если он не запинился конечно). На начало своего хода данный юнит уже никак не связан с транспортом - он уже пеший и действует по общим правилам.
Варфордж славится своими любителями прикопаться к вполне явным формулировкам. Им там уже давно пора ввести внутренне правило: если возник нерешаемый спор об игровой ситуации, она разруливается не в пользу того, кто бросок кубика угадал, а у кого больше пафоса и заслуг (см. Степан ).
UPD: Я понял в чем прикол. Да, если читать строго так как написано, то да, действительно, запоминается состояние высадки, а следующая асолт фаза приходит только на ходу юнита, и на нее продолжает распространяться запрет. Бредово, и хорошо бы фака дождаться по этому вопросу. Хотя, подозреваю, ГВшники даже не додумаются, что их формулировку можно так извратить.
UPD2: Выходит, что юнит выпавший из траспорта на ходу противника, по этим же формулировкам, пропускает свою мув фазу! Короче у ГВшников опять косяк - они не учли, что наиболее частая ситуация принудительной высадки - это ход оппонента.
UPD3: А если траспорт взорвался, то нормально ходит и чарджит! По моему это дикий бред и надо играть так, как у меня здесь в первом абзаце сказано.