Monolith S&S

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Monolith S&S » Тактика и стратегия » ХСМ для начинающих (готовый гайд)


ХСМ для начинающих (готовый гайд)

Сообщений 21 страница 40 из 48

1

"Вот уже десять тысяч лет мы ведем Долгую Войну, и наша ненависть до сих пор не ослабевает. Те, кто противостоят нам, познают гнев Хаоса... Смерть ложному Императору! Смерть жалкому Империуму Человечества!"

Кхорноармия для начинающих без стартера и конверсий

.
   Космодесантники Хаоса являются ужасной угрозой, вселяющей страх. Они обладают не только сверхчеловеческими способностями, несравненной подготовкой и разрушительным оружием космодесантников, но и силами от своих нечестивых договоров с богами Хаоса. Если этого бывает недостаточно, то они идут в битву рядом с загадочными демоническими машинами, которые действуют на основе запретных знаний, лежащих далеко за пределами того, что известно Адептус Механикус.
В течение тысяч и тысяч лет легионы-предатели и ордены-отступники разрушают и разграбляют миры Императора. Масштабы их резни и завоеваний являются хорошо охраняемой тайной Инквизиции, чтобы осведомленность о существовании еретиков не искушала других служению Хаоса. За десять тысячелетий Долгая Война бушевала невидимой и неслыханной в подавляющем большинстве уголков Империи, битвы идут на бесчисленных полях сражений, где лоялисты и отступники ведут войну за будущее самого человечества.
   Око Ужаса - самое крупное прибежище последователей древних богов. Из его непостоянных границ ренегаты и космические десантники из предавших легионов устраивают бесконечные налеты и вторжения в имперский космос. Возникая из беспокойных недр Ока Ужаса, варбанды приходят, чтобы порабощать и разрушать, ведя нескончаемую войну, что уже длится на протяжении десяти тысяч лет и в будущем не собирается прекращаться.
   Тысячи полков Имперской Гвардии стоят на страже для отражения нашествий Хаоса, в этом им помогают не менее десяти орденов Космического Десанта, чьи крепости-монастыри расположены поблизости от Ока Ужаса специально, чтобы быть готовыми при первых же признаках вторжения. Три Легиона Титанов находятся в постоянном ожидании призыва к оружию, и неисчислимые корабли линейного флота Обскуруса непрерывно патрулируют и при необходимости зачищают близлежащие звездные системы. Но, несмотря на все предпринимаемые меры, Хаос не удается удержать. Одиночные корабли нападают на имперские торговые суда; последователи Темных Богов пробираются на территорию Империума, чтобы распространять опасные знания и проповедовать извращенные учения среди тех неверующих, кто станет слушать; и варбанды космодесантников Хаоса не дают войскам Императора передышки.
   Раз или два в тысячелетие космодесантники-ренегаты объединяются, чтобы организовать Черный Крестовый Поход. Тогда из Ока Ужаса выплескивается нескончаемый поток космических десантников хаоса, заключивших древние соглашения с темными сущностями. Это войско прорывает любые заграждения Империума, убивая и калеча всех на своем пути, наслаждаясь страшным разрушением, необузданной жестокостью и горькой местью.

   Больше  о космодесанте хаоса можно узнать по ссылке
http://forums.warforge.ru/index.php?sho … mp;start=0

   Ознакомившись с бэком и модельным рядом избранников темных богов, мы можем перейти к непосредственному сбору армии.  В данном гайде будет рассмотрено построение армии космодесантников хаоса на 750 очков. Этот формат позволит вам комфортно влиться в игру и составить костяк будущего войска.

   Но стоит понять, что данное хобби требует определенных денежных вложений, поэтому этот гайд будет рассчитан на постепенный сбор войска с примерным вложением  от 300 до 600грн в месяц.

   Обзаведясь кодексом и рассмотрев характеристики предложенных там юнитов,  будущий хаосит должен определится со стилем игры – будет ли он идти в атаку, или будет играть от обороны ( этот выбор очень важен - забегая немного вперед, скажу,  что хаос имеет довольно скудный выбор средств доставки пехотных подразделений, поэтому для атакующих армий желательно, чтоб большинство юнитов были мобильны сами по себе).
   Так же многие посвящают свои армии конкретным богам или легионам, однако полная тематичность накладывает определенные ограничения на выбор юнитов в вашу армию,  а значит и ограничивает ваши тактические возможности  (большая часть пожеланий, тем не менее, отлично реализуются в любом ростере).

Эта статья подскажет несколько путей сбора ХСМ, но они не  единственные возможные. Вы же бессмертный чемпион хаоса, утопивший в крови миллионы миров, а значит не одно существо во вселенной вам не указ.

                                                                             
                                                                                          КХОРН

   Допустим вы питаете симпатию к Кхорну и решили возложить как можно больше черепов к его трону. Понятное дело, что в обороне ни один уважающий себя кхорнит сидеть не будет, а значит,  со стилем игры мы тоже определились.

Любая армия должна включать в себя минимум одно командное (HQ)  подразделение и два основных подразделения (так называемая трупса).

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ДЛЯ КХОРНОЛЮБА

   1. В качестве первого основного подразделения выберем тактическое подразделение космодесантников хаоса из пяти человек – им будет уготована роль удержания так называемой домашней точки (специальный объект, дающий победные очки), поэтому мы выдавать им особых закачак не будем,  дадим только ветеранство для того, чтоб они были более стойкими к тяготам войны и меньше убегали с поля сражения. Покупаем соответствующую коробочку и собираем из нее наших воинов тыла ))   
   Рекомендую купить коробку с 10-ю космодесантниками хаоса – оставшиеся за бортом этого ростера 5 десантников пригодятся вам на более большие форматы игры, и очень сэкономят ваши деньги в будущем (цена за набор из 5 и 10 десантников отличается минимально).
   Всего на «домашних» парней ушло 80 очков из наших 750, теперь пора и подумать и о том, кто у нас будет бить морды).

    2. Перед тем, как выбрать второй основной отряд выберем нашего главного злодея, так как он откроет дополнительные возможности для выбора трупсы.

   Гвоздем нашей армии будет являться Лорд хаоса с меткой Кхорна, одетый в самую прочную терминаторскую броню и вооруженный грозным демоническим  оружием «Axe of Blind Fury», благодаря которому он сможет наносить до 11 атак, пробивающих любую броню еще до того, как враг сможет замахнуться. Так же выдаем ему «Sigil of Corruption» (отображения на миниатюре не требует) для большей живучести в случае встречи с бронебойным оружием, и ветеранство для лютой ненависти к слугам лжеимператора)).
Для этого покупаем коробочку с лордом/орком в терминаторской броне и собираем его как лорда с топориком в руках.
Всего наш герой стоит 180 игровых очков. Теперь неплохо дать нашему могучему воину свиту.

   3. Вторым основным подразделением  нашей армии будут берсеркеры кхорна, которые благодаря вере нашего командира в кровавого бога, перекочуют из слота «элита» в «трупсу» и смогут захватывать вражескую точку. Эти парни в рукопашной лучше, чем любой космодесантник (5 вс) и наносят больше атак.
   Для этого берем в ростер 7 берсаков ( почему 7 выяснится позднее) и выдаем им тоже ветеранство.
Покупаем коробочку «берсеркеров кхорна» и собираем наших маньяков)).
Головорезы занимают 150 очков нашего ростера

С необходимым минимумом мы закончили, однако сталкиваемся с проблемой, что наша машина убийства (лорд и берсаки) должна медленно идти к врагу пешком, при этом если враг далеко, они рискуют поймать шальную пулю врагов по дороге, и застать их внуков, когда дойдут (не дойти до врага к последнему ходу игры)). Для большей эффективности посадим наш ударный кулак в достойный транспорт.

4. Остановим свой выбор на лэндрэрдэре хаоса, который обладает самой прочной броней, достаточной скоростью и, что самое важное, является штурмовым транспортом, а значит наши бравые кхорниты смогут высадиться из него и начать бить лица в пределах одного хода. Особых закачек на ЛР вешать не будем, дадим только комбимельту на случай встречи с тяжело бронированной техникой врага (полноценной мултимельты для ЛР у хаоса увы нет). Вместительная способность ЛРХ 10 мест, а значит, туда отлично влезет Лорд-нарезатель и для берсаков место найдется. В игровых очках это чудо машинеррии  стоит 240.
Для сбора нашего БТР покупаем соответствующую коробку и собираем сей девайс.

В итоге у нас остается 100 свободных очков. По опыту скажу, что нарастить особую ударную мощь,  на эту сумму не выйдет,  а значит самым правильным решением будет укрепить оборону домашнего скоринга.
В этом нам сильно помогут фортификации, так - как какими б небыли стойкими и живучими наша пятерка космодесанта, в голом поле она долго не протянет. Для организации наших укрытий выбираем защитную линию «аэгис», которая обеспечит наши тылы спас броском за укрытие, а так же даст его Лэндрэйдеру в начале игры, если первый ход будет не наш. Также к нашим баррикадам возьмем мощную орудийную платформу «квадроган», которая позволит нашей оборонительной позиции неприятно постреливать на пол игрового стола, но что самое важное, позволит угрожать вражеской авиации, которая в последнее время стала сильно популярной.
   Такая оборонительная позиция израсходует весь остаток 100 игровых едениц (из этих соображений в ростере 7 берсеркеров кхорна, а не 8).
   Для организации наших укреплений покупаем коробочку под названием «аэгис», она содержит как сами баррикады, так и интересующую нас орудийную платформу.

Данный ростер позволит собрать вам довольно сильную расписку, без особых проблем.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ ДЛЯ КХОРНОЛЮБА

Следующий пример ростера для сбора потребует от вас некоторых усилий и изобретательности. Однако темные боги любят тех, кто не боится трудностей, и достойно награждают за их  труды.

1. Начало сбора второго варианта кхорноармии начнем с выбора основных подразделений. На этот раз обратим свой взор на тех, кто находится в самом низу иерархии проклятых легионов. Они не избранники хаоса – они его рабы, почти пыль под сапогами чемпионов – они культисты хаоса. Боевые возможности данного подразделения вполне соответствуют их истории – в рукопашном бою их не смогут победить только гроты, а любой выстрел в клочья разорвет их самодельную броню и плоть. Однако такой выбор трупсы для ХСМ считается одним из лучших и тут все дело в их цене в игровых очках – обычный космодесантник хаоса стоит 13 очков, а жизнь одного культиса оценивается в 4 игровых очка, что оставляет больше ресурсов для набора остальных войск.
В нашу армию мы возьмем два отряда по 10 культистов , один отряд будет вооружен оружием ближнего боя, другой автоганами и одним хэвистаббером. С такой трупсой располагать наши точки следует только в укрытиях и очень далеко от врага – только в этом случае культисты имеют шанс дожить до конца игры.
Для того, чтоб дешево обзавестись сразу двадцаткой культистов, самым лучшим вариантом является покупка половины стартера «Темное возмездие»  (для этого вам потребуется «друг», готовый забрать вторую половину стартера, проблем с этим как правило нет, так как дарк ангельская часть содержит много полезных для лоялистов юнитов за очень низкую цену).  Кроме культистов ваша половина стартера даст вам еще 6 чоузенов (все хаоситы используют их как универсальный  набор сержантов и лордов на все случаи жизни, один из них пригодится нам даже в рамках этого ростера) и хэлбрута с лордом хаоса в очень странной закачке)) – юниты очень красивые, но в игровом плане не очень полезные. Они вам пригодятся для тренировок в покраске или для ослабления вашего ростера в случае более слабого противника или ростера (наравне играть всегда интересней).
Второй вариант − купить 4 коробочки по 5 культистов, однако они обойдутся вам дороже половины стартера))).
В итоге мы выполнили минимум по трупсе, затратив всего 50 очков на рукопашников и 63 очка за стрелковое отделение.

2. Командиром нашего воинства опять будет лорд кхорна, однако теперь мы его в термиброню одевать не будем, а посадим его на байк, благодаря которому он станет достаточно мобилен без всяких средств  доставки, кроме того, за счет увеличения стойкости наш лорд будет реже получать «хэд-шот» и умирать от одного удара ( смотри правило «немедленная смерть» в рулбуке 6 редакции). Остальные закачки у нашего лорда оставим прежними («Axe of Blind Fury», «Sigil of Corruption», ветеранство), добавим к ним только «гриф мутации», благодаря которому наш предводитель получит в начале игры рандомный дар от богов.
Для того, чтоб обзавестись таким лордом, покупаем  коробочку с обычным байкером хаоса (продаются поштучно) и модельный скальпель. Из набора байкера нас будет интересовать только его велосипед и ноги, остальную часть откладываем до лучших времен… Далее достаем из сусек чоузена с топориком (он у нас есть, если мы шли от стартера) берем в руки скальпель и путем несложных хирургических операций пересаживаем верхнюю часть избранного к ногам байкера – лорд готов. Если у вас нет такого чоузена или этот вариант вам не нравится, можно использовать другие детали, однако помните, что они должны быть достаточно величественными для того, чтоб конечный результат был похож на лорда, а не культиста)).
В игровых очках такой лорд стоит 170

3. Любой байкер любит пиво, дорогу, рок музыку  и хорошую компанию − наш лорд не исключение. Для того, чтоб он чувствовал себя веселей и безопаснее, берем ему в компанию  6  мотоциклистов хаоса. Выдаем двоим из них мельты для борьбы с тяжелой техникой, а всему отряду  ветеранство и метку кхорна.
Увы для сбора такого отряда производитель предлагает нам только один набор с одиноким байкером, и если мы его просто купим и соберем шесть раз то будем иметь шесть абсолютно одинаковых мотоциклистов… Для того, чтоб этого избежать, обращаемся к вашим товарищам по хаосу (или даже лоялистам), они помогут вам, отдав лишние головы, тела и руки, оставшиеся от сбора других наборов  (их остается немало после полного сбора, например,   тактички хаоса)
В игровых единицах такие парни стоят 168

На сбор необходимого минимума и основную ударную единицу мы истратили 451 игровую единицу, а значит, оборону мы усиливать не будем. В этот раз у нас осталось достаточно игровых очков  для создания новых атакующих отделений, которые будут создавать дополнительную опасность для врага, и не дадут ему концентрировать  все свое внимание и огневую мощь на единственном отряде (реализуем принцип множественных угроз).

В этот раз для выбора юнитов спустимся в адские кузницы и рассмотрим, что нам смогут  предложить темные механикумы….

4. Остановим свой выбор на чуде варпальной науки под названием Maulerfiend. Эта смесь зверя, машины и демона имеет достаточную скорость для того, чтоб поспевать за косяком байкеров и достаточной мощью в ближнем бою. Однако несмотря на  специальные демонические правила, обеспечивающие лучшую выживаемость, броня у этого зверя  не может сравнится с ЛР, а значит для того, чтоб он достиг цели, надо правильно использовать укрытия, которые нам дает ландшафт.
Покупаем  соответствующий набор и собираем  Maulerfiend с лазерными резаками (среди игроков известных как паяльники).
Этот юнит займет всего 125 очков в нашем ростере.

5) Другое произведение искусства техножрецов тьмы позволит нам наносить удары с небес. Берем в ростер хэлдрэйк. Этого летуна мы вооружим специальным огнеметом, который способен плавить даже броню Астартес. Благодоря мобильности флаера, этот юнит сможет дотянуться до самых хорошо защищенных и спрятанных точек врага. Кроме того, дракон острыми когтями так же несет угрозу легкобронированной технике и самолетам врага.
Собираем нашего короля небес с батлфлэймером из соответствующего набора.

Такая композиция юнитов  дает очень агрессивный и мощный ростер с тремя очень неприятными для врага атакующими частями. В ряде миссий так же мы будем иметь дополнительный скоринг, так как в расписке присутствует и слот «Тяжелая огневая поддержка» и слот «Быстрые ударные подразделения».

Для любителей «неведомых зверушек» можно пересадить нашего лорда с байка на демонического скакуна «джагернаут» и водить его в компании отродий хаоса. Детально описывать эту расписку смысла нет, т.к. она в целом схожа с предыдущей.

 
Кхорноармия для начинающих без стартера и конверсий

                                                                                   

                                                                               НУРГЛ

Если вам не нравятся кровожадные кхорниты, но вы нормально смотрите на то, что ваше воинство дурно пахнет и волочит свои внутренности по полу – отличный выбор для вас посвятить свою армию повелителю распада и болезни, дедушке Нурглу.

  Первая предложенная нурглоармия будет играть от нападения  и выбор войск мы, как всегда, начнем с выбора командования и основных подразделений.

    1. Главным ответственным за распространение чумы и мора будет лорд с меткой нургла. Из вргира мы выдадим ему силовой кулак для мощнейших ударов в ближнем бою,  Burning Brand of Skalathrax – с этим оружием наш лорд сможет подражать хэлдрэйку  и,  естественно, дадим такие нужные лордам вещи, как  «Sigil of Corruption» и «Veterans of the Long War».
Коробочку с таким лордом, увы, купить невозможно, т.к. ее в природе не существует. В качестве такого лорда может служить чоузен с фистом из стартера, мы же объявим хаос лордом самого сгнившего плагмарина, о которых немного позже.
    Такой лорд обойдется нам в 165 игровых очков

    2. Для  того, чтоб наш лорд не был одинок, приставим к нему надежных помощников в деле распространения энтропии, которые теперь станут трупсой. Первым основным подразделением в этом ростере будут 6 плагмаринов – эти полусгнившие космодесантники имеют чудовищную стойкость и давно свыклись с агонией разлагающегося тела, благодаря чему иногда могут игнорировать даже те ранения, от которых не спасла их броня. Выдадим двум носителям микроб плазмоганы и посадим наше чумное воинство в прикомандированный транспорт – Рино хаоса. В такой экипировке наш лорд и его больные друзья имеют значительный стрелковый потенциал на средней и ближней дистанции, на которую их привезет Рино перед взрывом (ее вам будут взрывать часто, однако если она довезла плаг и лорда на расстояние 12-18 дюймов от врага, значит она свое дело уже сделала)), да и в рукопашном бою что-то да могут.
    Для сбора такого комплекта юнитов вам понадобится коробочка плагмарин, из которой вы соберете 6 плагов. Из седьмого солдата в наборе мы сделаем лорда, отдав ему самые выразительные детали из набора, чтоб враг не смог его спутать с рядовым плагомарином.
Следующей покупкой станет рино хаоса.
В 215 очков нам обойдутся плагмарины с их прокаженным транспортом ( без лорда –  его мы посчитали выше).

    3. Вторым основным подразделением станет уже знакомое нам по предыдущему ростеру пушечное мясо – культисты хаоса. Оставим этих парней в их стандартной  рукопашной закачке, затратив на них 50 оков.

   4. Для того, чтоб «братья наши меньшие» ( я имею ввиду культистов) поддерживали продвижение гнилой тачанки огнем и прожили подольше, возьмем в расписку армии «аэгис» с квадганом из первого кхорноростера. Эта фортификация займет 100 очков в нашем ростере.

    5. На оставшиеся игровые очки продемонстрируем врагу все величие варпа – возьмем в качестве второго командного подразделения демона-принца. Этот монструозный исполин несет угрозу как для самой мощной пехоты врага, так и самой прочной технике. Кроме того, ДП, посвятивший себя всецело дедушке Нурглу, имеет постоянное укрытие от стрельбы в виде миазм и роящихся вокруг него насекомых, благодаря чему врагу еще труднее убить и без того не в меру живучее создание. Из закачек выдадим ДП силовую броню и пару симпатичных крылышек (с ними монстр  станет достаточно подвижен для удачных атак по позициям врага).
    Для сбора демон принца нургла есть два варианта:
    - можно купить пластиковый универсальный набор и собрать вполне себе классически выглядящего демона, который вполне годится за нурглитского ДП (о чем свидетельствуют все четыре метки на коробке, поставленные производителем). В этой коробке кучу альтернативных деталей и, что самое важное, есть крылья;
    - для истинных приверженцев нездорового вида есть коробка под названием «демон принц нургла», которая содержит существо с более характерной для демонов Нургла внешностью, однако данный набор не содержит в себе даже намека на крылья, и для соблюдения правила  «визиг», вам придется добывать их где-то еще…
    Такой вознесшийся чемпион занимает  220 игровых очков в ростере

     Второй вариант

   Приверженцы доброго дедушки не обязательно должны лезть на амбразуру, их стойкость делает их мастерами не только нападения, но и обороны. Однако для того, чтоб играть от стационарной тактики (так называемый СэШ), необходимо учитывать следующие вещи:
Мало кто захочет прорывать вашу оборону под шквальным огнем, если противник может и без того победить у вас по очкам (например, он контролирует больше точек, или пустил «первую кровь» при прочих равных условиях, или может расстрелять вас мощной дальнобойной стрельбой без всякого штурма). Поэтому играя от обороны, очень важно заставить вашего противника  штурмовать ваши баррикады. Добиться этого можно двумя способами:
         1) обзаведясь мощной дальнобойной стрельбой (сильнее, чем у большинства предполагаемых противников;)
         2) взяв в армию маневренный отряд – цель его  удара будет не в тотальном  уничтожении врага, а в лишении его одного из условий, обеспечивающих победу  (уничтожение отряда скорящего точку, убийство варлорда, заработок фест блада, обеспечение «прорыва линии» в конце игры и т.д.)

Эти способы призваны не дать врагу выиграть, просто оставаясь на месте, и не оставить ему других вариантов кроме атаки.

Держа в голове написанное выше, начнем сбор второго варианта армии Нургла.

    1. Командным подразделением в такой армии будет лорд Нургла с закачкой из предыдущего ростера, но без артефактного огнемета…
  Такой командир займет 135 очков. Соберем мы его из самых пафосных деталей из коробки плагмаринов, купив соответствующий набор.

2. Первым основным подразделением будет 10 культистов без закачек.

3. Вторая трупса будет являться основным контрчаржем и по совместительству свитой лорду. Для создания такого отряда соберем еще 5 юнитов из коробочки плагмарин. Из закачек выдадим отряду один плазмоган и ветеранство.
Такая чумная братия обойдется в 140 очков

4. Для обеспечения огневой поддержки на любом расстоянии возьмем в нашу армию пару представителей культа облитераторов. Эти измененные варпом существа обладают способностью выращивать практически любое оружие прямо из собственного тела, что делает их универсальными огневыми платформами, способными подобрать оружие под любую цель на любом расстоянии.
Приятным бонусом является то, что их измененная плоть по прочности не уступает терминаторской броне, а две раны в профиле значительно подливают срок службы таких существ. Выдав облитераторам метку Нурла, мы заставим врага сильно потрудиться для уничтожения такого отряда. Кроме того, для решения разногласий в ближнем бою у облитераторов всегда под рукой есть силовые кулаки).
Купим коробочку Облитераторов и соберем двоих, оставшаяся «не при делах» третья модель обязательно пригодится вам при переходе на  больший формат.
Два представителя культа с меткой чумного бога займут 152 очка в ростере.

5. Теперь неплохо обзавестись тем, что будет штурмовать наш неприятель. В качестве укреплений возьмем уже знакомый нам Аэгис с орудийной платформой квадган.
Укрепления займут 100 очей нашего ростера

6. Иногда даже огневой мощи бывает недостаточно, и для победы надо выбить хорошо засевший отряд врага с близкой дистанции. Все оставшиеся игровые единицы мы потратим на Хэлдрэйк, который будет обеспечивать горение той вражеской трупсы, которую не в силах убить стрельба (хороший спас бросок за укрытие).
Таким образом, имеем армию, которую трудно убить за аэгисом, а она в свою очередь может обеспечить себе победу, не выходя из спасительного укрытия.

Кхорноармия для начинающих

                                                                                          ДЗИНЧ
Если вы хотите в армию побольше колдовства и синих одежд, смело становитесь  поклонником архитектора судеб.
Данная расписка подскажет вам, как собрать вполне дееспособную армию бога изменений, однако если вы нацелены на турнирную игру, рекомендуется взять в ростер часть других воинов хаоса…

1. Командиром воинства колдунов мы выберем Сорка хаоса с меткой Дзинча, так же докупим ему еще один уровень псайкерства, ветеранство, и дадим «Sigil of Corruption», который в сочетании с меткой бога изменений даст нашему командиру 3+ инвуль. Настоятельно рекомендуется выбирать форссекиру из форс оружия на случай встречи с 2+.. Из психосил очень рекомендуется выбирать один спэл биомансии…
Обзавестись таким командиром можно купив блистер с колдуном хаоса или законвертив такового из  стартерного чоузена с булавой…
Такой командир потянет на 130 очков нашего ростера
2. В качестве первой трупсы вберем отряд тысячи сыновей. Эти не живые и не мертвые големы имеют 4 инвуль, ап 3, а их сержант является псайкером первого уровня и сможет внести свою лепту в общее колдунство.
Возьмем четыре Рубикона с сержантом колдуном, вместе с нашим командиром посадим в рино и поедем вперед за орденами….  Сержанту сыновей выдадим еще мельтобомбу, для большей угрозы 2+ и технике.
При покупке такого отряда мы сталкиваемся с небольшой трудностью – дело в том, что конкретно такого набора нет и чтоб собрать тысячников придется купить тактичку и апгрейд пак к ней (он содержит все детали, отличающие големов от тактикалов , хотя возможно, вам повезет и вы все-таки найдете в продаже один набор с полными тысячниками,  который перестали выпускать еще в темную эру технологий…
Наш отряд големов вместе с транспортом обойдется в 190 очков

3.  Второй трупсой по традиции станут 10 культистов хаоса с оружием ближнего боя..
Займут такие ребята 50 очков

4. Для угроз тяжелой технике врага возьмем в ростер «хавоков». Снабдим нашу огневую поддержку четырьмя лазерными пушками и будем спокойно себе постреливать из укрытия красными лучами  (вне укрытия таких парней ставить не рекомендуется). 
Для сбора таких ребят можно купить коробочку хавоков или тактичку и найти у друзей/на черном рынке  недостающие лазпушки)). В случае с тактичкой придется доставать все 4 лазпушки..
Такой контингент тяжелого оружия стоит 140 игровых очей.

Для дальнейшего выбора войск обратимся за союзниками к нашим ближайшим соседям и друзьям – демонам хаоса….

5. В качестве командира союзников выберем герольда Дзинча, из закачек выдадим ему Exalted Locus of Conjuration и Exalted Reward  для поддержания отряда, в котором он находится, и творения всяких непотребств ( типа дать союзному отряду инвуль на 3+ или открыть портал в ад, из которого каждый ход будут рождаться новые демоны), так же докупим ему немного ума для псайкерства второго уровня. Такому кастеру очень рекомендуется дать хотя-бы один спэл школы дивинэйшен ( а то и все два)..
Для того, чтоб обзавестись таким счастьем, нужно купить коробочку «Пылающая колесница дзинча», которая содержит 2-3 розовых кошмара  (пригодятся для демонической трупсы), нужного нам герольда и повозку для него (любители могут переделать ростер и катать его на сем девайсе, или собрать коляску как оружие).
Такой варпальный  колдун обойдется нам в 125 очей

6. Демонической трупсой возьмем розовых кошмаров дзинча в количестве 11 штук. Эти желеобразные демоны являются полупсайкерами и, благодоря примарис заклинанию школы изменений, могут выдать не хилую огневую мощь (4Д6 выстрела с 5-6 силой это вам не это)). Использовать этот отряд мы будем вместе с герольдом, роняя его из дипстрайка на расстоянии выстрела от врага…
Для сбора розовых кошмаров возьмем одноименную коробочку (к слову это один из самых дешевых наборов в вахе) она содержит 10 штук, нужного нам 11-го возьмем из коробки с герольдом и коляской….

Данная армия не только сохраняет тематичность, но и передает стиль игры Дзинчитов, а именно «больше кастов ради кастов».
Играть такой ростер  должен от средней дистанции – вступать в хтх по собственной воле  с кем-либо кроме ИГ, Тау или Эльдар не рекомендуется….

ХСМ для начинающих (готовый гайд)

                                                                  СЛААНЕШ

Для любителей "всего приятного" в больших количествах есть чудесный бог Слаанеш, и если вы любите розовый цвет, громкую музыку и БДСМ, предлагаю вам на нем остановится. Следует отметить, что с силой спортивных ростеров у моно слаанешитов как-то не срослось....

1. Хакушником последнего ростера станет лорд хаоса с меткой слаанеш, из варгира выдадим уже знакомый нам «Sigil of Corruption», ветеранство, посадим на байк для маневренности и выдадим грозный артефакт Burning Brand of Skalathrax. Из рукопашного оружия рекомендую взять либо топор, либо меч (в зависимости от того, насколько много у противника 2+), первый даст вам АП2 и 1 инициативу, второй оставит 6 инициативу, но даст только 3 ап и родную силу, в общем, думайте сами, решайте сами.
Такой лорд сможет очень мобильно доставить ап 3 огнемет туда, куда требуется, и довольно мобильно уехать от нежелательного хтх, а  пятая стойкость и способность "не зная боли" (откуда она появилась, станет ясно  чуть позже) значительно повысят выживаемость этой V.IP. персоны
Такого лорда мы соберем из остатков других наборов, и отдельно для него покупать ничего не нужно.....
В переводе на игровые очки такой лорд стоит 175.

2. Благодаря порочной вере нашего лорда в бога удовольствий, в качестве трупсы мы сможем взять нойз маринов или шумовых десантников. Эти парни очень любят свои гитары и могут делать очень больно своим врагам, не взирая на их укрытия.
Для заполнения необходимого минимума основных подразделений, возьмем два отряда по 5 человек. В качестве закачки я рекомендую дать каждой из пятерок только ПО бластмастеру - закачка самая дешевая, одна из самых эффективных и идеально подходящая для данного ростера. С таким оружием они смогут стрелять на пол карты неприятными шаблонами ап3, игнорирующими укрытия.
К сожалению, отдельного набора нойзмаринов уже в продаже нет. Их можно попытаться купить подержанными, но я рекомендую поступить следующим образом -  купить тактическое отделение хсм из 10 человек (битсы оттуда нам ой, как пригодятся и для лорда, и для его свиты) и два апгрейд пака с оружием нойзмаринов или их копии народных умельцев)). Соберем 10 маринов, два из которых будут держать бластмастеры, покрасим в розовый - и наши нойзы  готовы.
Самые слаанешитские битсы (голову, наплечник, и бек пак с мордой, торс покрасивше) мы сразу откладываем для лорда, за этими битсами сразу отложим огнемет (вот вам и Burning Brand of Skalathrax для лорда), икону слаанеш и все оставшееся спец оружие.
  В очках каждый из таких отрядов стоит по 125 очков, вместе 250.
   
3. Вокруг Варлорда начнем собирать наш основной ударный кулак в виде байкеров-слаанешитов. В наш ростер возьмем 5 байкеров с маркой слаанеш, одному выдадим слаанешитскую  икону (которая осталась у нас от тактички), которая будет раздавать всему отряду способность «не зная боли»,  включая лорда. Двоим из байкерского сквада выдадим мельтоганы для быстрого разбирания любой техники. Для этого у нас есть одна мельта от тактички, вторую можно поменять у друга, например, на плазмоган, как сделал я    (тоже есть в наборе), или достать иным способом. Так же посвятим наших байкеров в ветераны долгой войны.
  Для сбора такого отряда покупаем два набора по 3 байкера. Одного сразу отправляем на переделку в лорда (достаем слаанешитские битсы, флеймер и силовое оружие, собираем вместе). Из других выдав им две мельты и икону, собираем байкеров. Так как в коробке байкеров лежат абсолютно одинаковые головы тела и др. ,а от такички хсм остается масса лишних голов и туловищ, рекомендую разнообразить байкеров этими битсами.
Такой отряд обойдется в 213 очков.

4. Наши нойз марины в чистом поле будут незащищенными и уязвимыми.  Для большей живучести и эффективности посадим нашу трупсу в фортификацию.
На этот раз остановим свой выбор на бастионе хаоса с лазерной пушкой икарус. Сидя внутри такого бункера один отряд будет полностью защищен 14 броней и сможет безнаказанно обстреливать врага бластмастером и встроенными в бастион хевиболтерами, второй отряд,  стоя на крыше, получит спас бросок за укрытие 4+, возможность стрельбы из икаруса и невозможность получить вражеский чарж.
  В игровых очках такая защита стоит 110 очков.

   В миссиях на контроль точек их нужно ставить в 6 дюймах каждую от бастиона, тогда выйдя из него на 5 ход,  их можно безнаказанно контролировать,  враг же при их контроле будет под постоянным огнем. Байкеры с лордом, в первую очередь уничтожают мельтами угрожающие бастиону отряды. Если таковых нет или это самоубийство - жечь огнеметом/чаржить все, что можно (желательно вражескую трупсу),  и держаться подальше от опасных для лордового минибоинга отрядов (мобильность байка это позволяет).

Данный ростер хорош для начинающих слаанешитов тем, что он довольно дешев (дешевле многих ростеров из этой темы, всего 4 коробки и 2 обгрейтпака), и унверсален в своем продолжении (данные юниты пригодятся: и для фанового слаанешитского ростера, и в более сильных смешаных расписках место байкерам с ФНП, Нойзам и бастиону всегда найдется...).

ХСМ для начинающих (готовый гайд)

                                                               И НАПОСЛЕДОК

  Интересным подходом  к сбору армии является сбор какого-либо легиона  предателей (красные корсары или черный легион - рекомендую их, потому что в их пределах можно собрать что-то играющее), или же своей собственной варбанды, где может быть что угодно.

  Собирая свою армию, помните, что даже самые сильные юниты (такие как дракон, облитераторы или демон принц у хсм) имеют свою область эффективности и одинаково хорошо все боевые задачи выполнять не могут, поэтому забивать весь ростер, например, тремя драконами, культистами и голым лордом не рекомендуется - рискуете встретиться с крылом смерти Темных ангелов))).

В данном гайде сознательно использовались именные персонажи, однако немного внимания им уделить все-же следует.
На мой взгляд, хорошим выбором является
1. Аббадон - дикий нарезатель (на уровне ДП с черной булавой) имеет правило "вечный воитель" и приятный варлорд трейт против космодесанта. Его можно возить в ЛР, скидывать дипстрайком с облями или просто стеречь деплой. Дает возможность брать в трупсу избранных.
2. Тифус - очень мощный нурглит в термиброне, дает возможность брать в трупсу плагмаринов и плагзомби, является и сорком и лордом в одной упаковке - в отличие от Аббы бьет  по 1 инициативе, но форсой (смотри психосиловое оружие в рулбуке))) область применения такая же как и у Аббадона, однако помните,  что сей вестник нургла очень боится 10 силы, ибо от инсты (правило «немедленная смерть») не застрахован.
3. Гурон черное сердце  - интересен, главным образом, благодаря варлорд трейту (инфильтрация д3 юнита) и своей умереной ценой в очках (160), однако одна случайная психосила и клавса-огнемет с правилом "арморбейн" − тоже приятные мелочи.
Остальные именные персонажи, к сожалению, редко бывают лучше своих безымянных аналогов, поэтому брать их имеет смысл только на полку или договорных плюшевых битв...

ХСМ для начинающих (готовый гайд)

 
Однако согласитесь, что воинственная толпа серого пластика смотрится не так ужасающе и захватывающе, как полностью покрашенная армия хаоситов. Для придания нашей армии вида, достойного кровавого бога, уже при покупке первой коробки неплохо прикупить в придачу черную грунтовку «хаос блэк», пару кисточек и баночек с краской.

Опять же, как и во что красить ваше воинство −  ваше личное дело, и если вдруг вам кто-то запретит покрасить ваших берсеркеров в  розовый цвет, а нойзмаринов в серый, то можете ему смело сказать …………что он  не прав)).  Хаос любит неожиданные вещи.

Стандартные цветовые схемы отрядов предложены на задней стороне любой из коробок.

Удачи в сражениях!
«Жги тела, калечь их души»

Отредактировано Vlad (2013-07-30 14:47:24)

+3

21

Vlad

Однако знай что "боездатну"моноармию на этих богах не вытащишь - прийдется разбавлять нурглом/кхорном

Тзинчисты да с союзными демонами, да с дивинацией, да с книжкой - очень занимательная вещь, как по мне. Турниры ты таким, конечно, не будешь брать, но в рамках нашего метагейма должно быть вполне играбельно.

Отредактировано Ri Ra (2013-05-04 01:17:07)

0

22

Ri Ra написал(а):

Vlad

Тзинчисты да с союзными демонами, да с дивинацией, да с книжкой - очень занимательная вещь, как по мне. Турниры ты таким, конечно, не будешь брать, но в рамках нашего метагейма должно быть вполне играбельно.

Отредактировано Ri Ra (Сегодня 01:17:07)

Ну у демонов как-раз с Дзинчем-Слаанешь проблем особо нет, а вот за хсм ты б кого взял?

0

23

Драконов, облей и аегисы у меня рука не поднимается взять на такой формат, поэтому как-то так:

Unnamed1500 Pts  -   Chaos Marines Army

1 Chaos Lord (HQ) @ 145 Pts
     Power Weapon (x1); Burning Brand of Skalathrax; Mark of Tzeentch; Aura of
     Dark Glory; Power Armour; Veterans of the Long War

6 Thousand Sons (Troops) @ 231 Pts

     1 Aspiring Sorcerer @ [58] Pts

     1 Chaos Rhino @ [35] Pts

9 Chaos Cultists (Troops) @ 50 Pts
     Autopistols

     1 Cultist Champion @ [14] Pts

1 Herald of Tzeentch (HQ) (CD) @ 125 Pts
     Exalted Reward (x1); Exalted Locus of Conjuration; Psyker (Mastery Level 2)

11 Pink Horrors of Tzeentch (Troops) (CD) @ 99 Pts

11 Pink Horrors of Tzeentch (Troops) (CD) @ 99 Pts

Models in Army: 42

Total Army Cost: 749

Отредактировано Ri Ra (2013-05-04 19:25:44)

0

24

а как это ты рубиконов сделал трупсой когда у тебя не сорк в ХАКУ))

Здесь нет ничего что опасно в стрельбе или рукопашке, предложенные тобой юниты отлично усиливают/дополняют другие ударные, а их как раз и нет

если мой враг будет играть против меня этим ростером, я свой самый-самый ростер против него не выставлю - будет не интересно

цель гайда дать новичку не чит и полом, но работоспособный ростер на основе которого можно расширяться......

этот ростер как мой с использованием байкеров слаанеша - вроде все хорошо, но чем воевать не ясно...

тут интересны только пинки ведрами стрельбы и герольд с дивинацией. дзинчиты - големы очень живучи за счет инвуля - но сами дороги и потенциала не в рукопашке не в стрельбе не имеют....

сорк в силовой броне ( допустим мы заменили лорда - с ним ростер не валиден) сможет дать небольшое усиление стрельбы за счет лоры дзинча ( правда могут буны выпасть)) однако технику тут все равно крыть особо нечем...

все это сугубо имхо конечно.....

Отредактировано Vlad (2013-05-04 21:16:15)

0

25

Azik написал(а):

хотелось бы конечно увидеть однородную армию...

да можно и однородную собрать - просто ее боевые качества будут не ахти....

на турниры с такой конечно не сунешься, но вполне можно играть договариваясь предварительно с противником чтоб турнирных ростеров не выставлял....

можно собрать например ростер предложенный Ри-ра, я против такого с удовольствием поиграю ринами и хэлбрутом, без ДП дракона и облей в количествах..

Отредактировано Vlad (2013-05-04 22:10:07)

0

26

Vlad
по-моему цель ростера на 750 - научить играть. и тут есть все, что нужно для начинающего тзинчиста - куча магии, союзные демоны, спецправила и т.д.
сыновья - вот хоть убей, а я не понимаю, почему вы все считаете, что они не играют. да, слегка оверпрайс, но не стоит забывать, что это не только 4+ инвуль, но еще и фирлесный скорящий отряд с ап3, ветеранством и бесплатным сорком первого левела (с форсой!) в довесок. много терминаторов на 750? не думаю. а все, что не 2+ они и сами отлично проредят.
в ростере имеем трех псайкеров, так что рероллов и витчфайра будет вполне достаточно для усиления стрельбы. пачка хорроров с герольдом своими 4д6 выстрелами 6й силы без особых проблем должна справиться с легкой техникой, а если противник на такой формат умудряется выставить ЛР, то это уже фимоз.
а тактика достаточно проста - держимся на некотором расстоянии, расстреливаем, кастуем.

что касается собирания такого ростера, то культисты берутся из стартера, чоузены при минимальной конверсии или покупке конверт-пака  становятся сыновьями. то же касается сорка и аспирина. а хорроры - одна из самых дешевых коробок во всей вахе.

хотя, конечно, хозяин - барин. гайды тут не я пишу)

я против такого с удовольствием поиграю ринами и хэлбрутом, без ДП дракона и облей в количествах..

ДП и драконы на 750, при том, что много раз уже упоминалось, что новичку желательно потратить минимум бабла и максимально использовать стартер? ок, в этой или в соседней теме я уже писал, что на такой формат прекрасно влазит три дракона, чего уж там. за сим откланиваюсь.

Отредактировано Ri Ra (2013-05-04 22:51:50)

+1

27

возможно ты и прав.....  я больше видел термей дзинча....
просто у все свой взгляд - я за игру фаном ( ты это знаешь), просто новичкам его не рискую советовать чтоб обид на автора не было потом)))

пожалуй твой ростер с добавлением 3 мельтотерми дзинча вместо пачки хороров видится мне лучшим для дзинча
спасибо за идею с союзниками

твой ростер отвечает не только тематичности но и стилю игры армии Дзинча

Отредактировано Vlad (2013-05-04 23:16:17)

0

28

и так ростер дзинча на обсуждение

Unnamed750 Pts  -   Chaos Marines Army

1 Sorcerer - Warlord (HQ) @ 130 Pts
     Force Weapon; Mark of Tzeentch; Power Armour; Sigil of Corruption; Psyker
     (Mastery Level 2); Veterans of the Long War

4 Thousand Sons (Troops) @ 185 Pts

     1 Aspiring Sorcerer @ [58] Pts

     1 Chaos Rhino @ [35] Pts

2 Chaos Terminators (Elites) @ 127 Pts
     Power Weapons; Combi-melta (x2); Mark of Tzeentch

     1 Terminator Champion @ [45] Pts
          Combi-melta; Power Weapon; Mark of Tzeentch

9 Chaos Cultists (Troops) @ 50 Pts
     Autopistols

     1 Cultist Champion @ [14] Pts

1 Herald of Tzeentch (HQ) (CD) @ 150 Pts
     Exalted Reward (x1); Psyker (Mastery Level 2)

     1 Burning Chariot of Tzeentch @ [50] Pts

12 Pink Horrors of Tzeentch (Troops) (CD) @ 108 Pts

Models in Army: 34

Total Army Cost: 750

сорку выбираем форстопор из форсоружия для ап 2 подсойденяем к рубиконам и едем на ринке к врагу,
не дал сорку артефактного огнемета ибо сорк с лорой дзинча наверняка будет иметь какой-то вичфаер, а значит сможет стрельнуть либо им либо огнеметом.......
второй психосилой возьмем биомансию...
еще такой сорк имеет 3 инвуль)))

терминаторы падают дипстрайком и творят непотребства комбиками для лр и прочьей тяжелой техники, если ее нет изводят скоринг и прочих лохов

пинки падают из дипстрайка и забасывают стрельбой

герольд с дивинэйшен едет и кастит ( да карета слаба, но 4 ковер с реролм 1 это уже не плохо, кроме того пешего герольда в продаже нет), когда корету взорвут присоеденяется к розовым парням...

одно плохо - ради 2 пинков прийдется их вторую коробку купить...

можно в качестве бюджет варианта уменьшить пинков до 10 и выдать сержу термей чайнфист ( вдруг до хтх с техникой доживет)
но будет хуже...

Отредактировано Vlad (2013-05-05 12:07:19)

0

29

бля я темой ошибся)))

но рас уж написал смотрим и коментим ростер здесь......

Отредактировано Vlad (2013-05-05 12:03:40)

0

30

а так ли нужны терминаторы на такой маленький формат да еще и с мельтами? ЛРы и баржи некронские взрывать мне кажется вряд ли понадобится. втроем много не нарубят. да и все мы знаем, что ХСМ термосы явно не огонь. может лучше хавоков с мислами\автопушками? я за автопушки - ведро кубов 7й силы и шикарная дистанция, позволяющая чувствовать себя более-менее в безопасности.

и еще один момент - хавоки с любым вооружением новичку обязательно пригодятся в будущем, а вот на счет термосов я сомневаюсь.

повозка тзинча невероятно ватная, а чтобы раздавать касты нужно быть в 24 дюймах или ближе, а это значит, что есть шанс склеиться даже от болтеров и к хоррорам парень с троллфейсом может уже не дойти. может все-таки приджойнить его к хоррорам, а освободившиеся очки пустить на закачку\добрать еще пару сыновей?
а то, что герольда отдельно нет - не беда. купив коробку человек получит и пешего герольда, и колесницу с флеймером, которую можно на больший формат использовать.

Отредактировано Ri Ra (2013-05-05 17:06:01)

0

31

Ri Ra написал(а):

а так ли нужны терминаторы на такой маленький формат да еще и с мельтами?

На счет терминаторов дзинча - это мой пунтктик))) 4+ и возможность комбимельты - вроде не плохо, хотя до СМ термосни им далеко...

Ri Ra написал(а):

ЛРы и баржи некронские взрывать мне кажется вряд ли понадобится

две последние новичковые игры были у людей ЛРк против меня.....

Ri Ra написал(а):

и еще один момент - хавоки с любым вооружением новичку обязательно пригодятся в будущем, а вот на счет термосов я сомневаюсь.

тут не могу не соглосится...

Ri Ra написал(а):

купив коробку человек получит и пешего герольда, и колесницу с флеймером, которую можно на больший формат использовать.

колесница с флэймером имеет на обоих оружиях профиль хэви....

Келли наверное виделось что колесница сначало едет к врагу с 4 ковром от джинка, потом ход просто стоит с 10 лбом под носом у врага и ее не трогают, потом жжет)))

на деле я думаю ты знаешь как выйдет))

данная коробка как колесница для герольда имхо полезнее

0

32

вот ростерок помощьнее

Unnamed750 Pts  -   Chaos Marines Army

1 Sorcerer - Warlord (HQ) @ 130 Pts
     Force Weapon; Mark of Tzeentch; Power Armour; Sigil of Corruption; Psyker
     (Mastery Level 2); Veterans of the Long War

4 Thousand Sons (Troops) @ 190 Pts

     1 Aspiring Sorcerer @ [63] Pts
          Melta Bombs

     1 Chaos Rhino @ [35] Pts

9 Chaos Cultists (Troops) @ 50 Pts
     Autopistols

     1 Cultist Champion @ [14] Pts

1 Herald of Tzeentch (HQ) (CD) @ 125 Pts
     Exalted Reward (x1); Exalted Locus of Conjuration; Psyker (Mastery Level
     2)

11 Pink Horrors of Tzeentch (Troops) (CD) @ 99 Pts

4 Havocs (Heavy Support) @ 155 Pts
     Lascannon (x4)

     1 Aspiring Champion @ [23] Pts
          CCWeapon; Bolt Pistol; Boltgun

Models in Army: 34

Total Army Cost: 749

но и собрать его геморнее...

0

33

Ребятушки, подскажите нубу - хаос без 3 драконов играет или как ?)

0

34

Тут вот как раз был интересный варфорджевский срачик:
http://forums.warforge.ru/index.php?sho … mp;st=2400
(можно читать с последнего поста этой страницы (121) и до первого (126) ;)

Вывод: ноунейм, который играет от рино ХСМ (БЕЗ ДРАКОНОВ) - нуб и опозорился, батьки с 3мя драконами - вааще пацаны красавцы!

0

35

Та читал я, читал )
Мне вот стало интересно - кто что думает про нойзов - 125 очей за анти-мариновский блинчик перебор ?

0

36

За 1 антимариновский МАЛЕНЬКИЙ блинчик, которым нужно попасть - это перебор (учитывая, что марины не в моде и обычно стоят и скорят точку в кавре) :)

0

37

ну ковер то он как раз игнорит, но ты прав - хуита

0

38

Келли наверное виделось что колесница сначало едет к врагу с 4 ковром от джинка, потом ход просто стоит с 10 лбом под носом у врага и ее не трогают, потом жжет)))
на деле я думаю ты знаешь как выйдет))

уронитья из дипстрайка не судьба? :idea: за свои сраных 50 очков с двумя профилями стрельбы вполне себе суицидальная машинка.
там, кстати, в коробке идет blue horror crew, которое, по сути, варгир и варгир ненужный. вот эти лишние хорроры ставятся на подставки и необходимость покупки еще одной коробки ради одной-двух моделей у новичка отпадает. короче, никуда не деться :D

Отредактировано Ri Ra (2013-05-07 06:39:30)

0

39

Ri Ra написал(а):

уронитья из дипстрайка не судьба?

нельзя будет стрелять после дипстрайка)))), только постояв)))

вобщем-то хороры в наборе делают ее еще интереснее,

ладно, карета на большие фановые игры пригодится, пора уже обновить гайд...

Шоколадная принцесса написал(а):

Мне вот стало интересно - кто что думает про нойзов - 125 очей за анти-мариновский блинчик перебор ?

я тоже так думаю и плакаю ( ну очень хотелось в свое время нойзов в армию)

0

40

обновил гайд ростером дзинчитов

0


Вы здесь » Monolith S&S » Тактика и стратегия » ХСМ для начинающих (готовый гайд)