Наверное, стоит подробно выразить свой взгляд, чтобы не путать левое и правое - чтобы игроки не путали одно с другим.
Модели стоят денег и В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ будут модели, которые окажутся ненужными. Когда я решил начать все это дело, я и не ставил перед собой задач обыграть весь клуб - меня привлекала Вселенная, игра в целом, да и армия Космодесанта. Поэтому я с одной стороны собирал армию, чтобы играть, но с другой, я приобретал то, что мне нравится. А не то, что "будет играть".
У меня есть дредноут, энное количество девастаторов, прыгуны, стрелковые терминаторы и прочее, прочее - из того, что "не играет". И у меня нет никаких мыслей вроде "Блин, я же выкинул бабки на ветер!".
Мы все имеем дело с коллекционным хобби, а не просто с настольной игрой.
Второй момент - это опыт в игре. Без слепого копирования (или строгого следования чьим-то советам) собрать работающий ростер невозможно. Причина в том, что игрок должен узнать возможности юнитов своей армии, а это невозможно, пока он не узнал возможностей юнитов других армий. И этих армий в целом. Поэтому все расписки начального уровня - это хрустальные сферические кони в вакууме, которые разлетаются вдребезги от столкновения с реальностью.
С одной стороны, это так, но с другой, не надо перегибать с "почтением к авторитетам". Все эти "старые игроки" - это такие же ребята, просто поиграли подольше. Никаких семи пядей во лбу. Двадцать-тридцать игр - вот что надо. И без разницы, чем они будут проведены - это должны быть 20-30 игр на нормальный формат. Примерно в этих пределах взгляд меняется, меняется и вИдение своей армии.
А до этого - хоть тестируй, хоть не тестируй, собирать будешь не то, что будет играть.
Раньше, в старом клубе, не было никакого понятия "старого игрока", или же "нового" - все просто играли. Да, тот же Ультрамар, Еролаг, Миша играли сильнее чем другие, а кто-то слабее - но дело было не в каком-то там кастовании, которое, на мой взгляд, притянуто за уши и вообще не имеет отношения к реальному положению дел. Была там вводная игра - и всё. Дальше - "оружие получите в бою".
Насчет ненужных юнитов - приведу пример Трипса. Вряд ли кто-то станет возражать, что Трипс играет сильно. Так вот: Трипс не менял толком расписок. Он играет тупо тем, что у него есть. Железобетонное упрямство. Человек не прогибается ни под кодексы, ни под правила: его ростер эволюционирует, но эволюционирует медленно, скорее, из желания иметь разнообразие. А сливы или победы его не особо занимают - хотя, конечно же, он переживает и в игре, и в целом. Иначе бы и не играл.
Так или иначе, на полке будут появляться невостребованные отряды, купленные или по капризу, или из-за внешнего вида, или из-за того, что на них возлагали надежды, которые не оправдались. Начиная собирать вторую армию - Серых Рыцарей, я прикупил Драйго и коробку, из которой собрал Паладинов, потому что коллекционирую эту армию. А вот у Еролага есть все спецчары волков - при том, что большая часть ему не нужна в принципе.
А вот другое дело - это прыжки по последным кодексам при помощи прокси.
Прокси техники и прочего из всякого бреда - это банальное неуважение к другим игрокам. Всюду есть компромиссы и разумные решения. Модели можно брать у других игроков. Я на турнир не смог купить Лисандера - я занял его у Бориса.
Мы все - клуб, тут можно достать практически всё. Когда Аутсайдер начал играть, Сильвер Ладдер подогнал в магазин здоровенный короб своих некронов, чтобы хлопец смог играть.
А когда идет речь о говно-прокси, из которых пытаются собрать "мега-нагибы последней моды" - это с одной стороны ставит в конченное положение нормальных игроков, а с другой, опускает хобби на уровень говно-хаммера, когда играют на полу или перевернутых кроватях мыльницами и пивными пробками.
Отредактировано Krieg (2013-01-21 23:22:58)